Филиппино Липпи – итальянский живописец эпохи Возрождения, мастер флорентийской школы, ученик Сандро Боттичелли, причем некоторые исследователи считают его талант более мощным.
Этот алтарь был написан для погребальной капеллы семьи Ручеллаи в новой церкви Сан-Панкрацио во Флоренции, принадлежавшей валломброзианцам, реформированным бенедиктинским монахам. Дева Мария, кормящая Младенца Христа, представлена в наиболее древнем иконографическом типе “Virgo Lactans” .
Образ был выражением культа, который был распространен в 16 в. в Италии. Святой Иероним как переводчик Библии персонифицирует теологическую ученость; живший в пустыне и предававшийся покаянию, он изображен в виде отшельника.
Святой Доминик, основатель доминиканского ордена, облачен в его одежду – белую тунику и наплечник под длинный черный плащ с капюшоном. Он держит лилию и книгу. Детали, на первый взгляд кажущиеся малозаметными и второстепенными, имеют важное символическое значение. Они составляют некие декорации к образам главных героев.
Так, на заднем плане позади Девы Марии с Младенцем, далеко на склоне холма, изображена фигура на осле – это, безусловно, муж Марии святой Иосиф.
Святой Иероним показан на фоне пещеры, вход в которую охраняет лев, его традиционный атрибут. Справа, позади святого Доминика, на дальнем плане изображено здание богадельни – намек на его милосердную деятельность. Все многочисленные и разнообразные компоненты, важные для алтарного образа, соединены художником в единое гармоничное целое, что делает это творение шедевром итальянского искусства XV века.