Увлечение Мантенья Античностью и канонами красоты этого периода яснее всего отразились в его алтарном образе “Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной”.
Скульптурная трактовка героев наиболее явственно видна в их застывших позах и складках одежды, будто высеченных из камня. В центре картины находится Мария, при этом ее образ лишен какой-либо царственности и возвышенности. Молодая, с юным простым лицом Богоматерь, скорее напоминает крестьянку.
Младенец на ее руках изображен живым, с непривычным поворотом тела. По бокам от красного, алого кресла с геометрически правильным балдахином, располагаются Иоанн Креститель и Мария Магдалина. В руках первого традиционная атрибутика – крест овитой лентой, предсказывающий судьбу новорожденного, а именно про агнца, искупляющего грехи.
Сосуд для помазания находится в руках Магдалины – ее взгляд устремлен на небо, выражение лица сосредоточено и печально. Фоном выбран пейзаж с резко контрастирующими цветами – темно-зеленой листвой и голубым небом. Это цветовое противопоставления создает особое настроение, подсказывающее, что учесть этого младенца уже предопределена.