Между 1602 и 1606 годами Караваджо написал пять алтарных образов для римских церквей. Три из них были отвергнуты заказчиками по причине “непристойности”: “Святой Матфей и ангел”, “Успение Богородицы” и “Мадонна и змея”. Последняя картина занимала свое место в соборе святого Петра два дня, после чего была снята.
Представители церкви сочли неприличным изображать обнаженного Христа спереди, к тому же в возрасте намного старшем, нежели предписывалось традицией. Две картины с более благополучной судьбой – “Погребение Христа”, 1602-04 и “Мадонна Лорето” , 1604-05.
Второе полотно, впрочем, вызвало споры. Д. Бальоне писал о нем: “Пилигримы – мужчина с грязными ногами и женщина в неопрятном чепце – наделали шума, поскольку многие восприняли их как оскорбление столь возвышенному полотну”. Это не помешало “Мадонне Лорето” стать одной из самых известных работ Караваджо.