Заказчиком картины был каноник ван дер Пале. Как и в “Мадонне канцлера Ролина”, ван Эйк пытается показать присутствие божественного в действительном мире. Каноник показан в реальном, узнаваемом дворце, в хоре соборной церкви Св.
Донацианa в Брюгге, что придает реальность Марии с Младенцем. Рядом Св. Георгий И Св.
Донациан.
Исследователи считают, что картина когда-то висела в, теперь разрушенной, церкви и отражала действительный интерьер. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера. Во всех деталях картины ван Эйк добивается впечатления величайшей материальности и вещественной осязаемости.
Буквально ощутима пергаментная кожа старика, Каноника ван дер Пале, с ее сухими морщинами и складками или жесткая светящаяся золотым шитьем парча ризы Архиепископа Донациана, его митры с драгоценными камнями.
С другой стороны – мир Библии: милосердный Бог послал сына, Христа Избавителя, в мир по обе стороны трона – изображения Адама и Евы, над ними: искупление греха – Возможно через власть веры. А в глубине – колонны арок со сценой Авраам жертвует своим сыном Яковом, подчиняясь Богу. А рядом святые и смертный Мария и Младенец смотрят на задумавшегося старика, в руках у них Букетик цветов и попугай – намек на Райский сад.