Алтарная картина Рафаэля Санти “Мадонна Ансидеи” написана художником во Флоренции; молодому живописцу еще не исполнилось и 25 лет. Размер картины 209,6 x 148,6 см, дерево, масло. Во Флоренции Рафаэль Санти продолжил свои поиски в области крупной торжественной алтарной композиции, используя достижения флорентийских мастеров.
В этом отношении кроме Леонардо да Винчи Рафаэль был немало обязан и наставлениям фра Бартоломео. Образцом произведений Рафаэля такого рода может служить монументальная картина “Мадонна с Иоанном Крестителем и святым Николаем”, так называемая “Мадонна Ансидеи”. Наконец, в “Положении во гроб” , крупной многофигурной композиции, Рафаэль поставил перед собой более трудную задачу – сравниться с великими флорентийцами – Леонардо и Микеланджело – в глубоком драматическом истолковании темы.
Отдельные драматические и пластические мотивы в этой картине непосредственно восходят к Микеланджело: голова и тело Христа – к его скульптурной группе “Пьета” , фигура женщины, поддерживающей упавшую в обморок Марию,- к его же “Мадонне Дони” . Но “Положение во гроб” не стало подлинной удачей Рафаэля – его дарование пока что не созрело для решения столь сложного замысла.