Импрессионистическое полотно Клода Моне “Мадам Моне в саду” написано художником в 1872 году. Картина находится в частном собрании.
В работе очень явно прослеживается импрессионистическая манера изображения. Подобный метод письма отличает выраженная светлота, легкость колорита, гармония, мягкость пропорций, сглаженность воздушность живописного мазка. Цель импрессионизма – создать впечатление, чтобы передаваемое мгновение действительности стало запоминающимся, затягивало чувства зрителя, вызывая внутреннее переживание, наполняя светом, красочными тепловыми частицами.
“Мадам Моне в саду” – картина классического варианта импрессионизма. Здесь все призвано создать атмосферу летнего дня в прекрасном саду. Теплый образ сада пронзает наше чувственное восприятие, приковывает своим трепетом красок, рассыпанных на картинной плоскости точно разноцветные огненные искры.
Центральным образом являются две фигуры, отдыхающие в густой тени сада, одна из которых изображает мадам Моне. Облик мадам Моне словно пропитан воздухом и розоватым светом нежных оттенков как будто цветочные лепестки. Женская фигура облачена в пышное платье точно облако с неуловимым контурным рисунком, максимально смягченным красочными мазками-бликами. Мадам Моне погружена в чтение книги.
Ее сосредоточенный взгляд говорит о внимании и увлеченности художественным сюжетом произведения.
Образы едва различимы, затеряны в безграничном пространстве, усеянном “осколками” солнечного света. Изображение можно сравнить со стилизацией и скорее напоминает пеструю пастельную картинку. Работа получилась яркой, живой, выразительной, торжественно прекрасной.
Картина “Мадам Моне в саду” в воображении зрителей разлетается в пространстве словно серебряные дребезги. Соединяющим мотивом полотна выступает всеобъемлющая природная “ткань” сада.
Автор картины выдумывает невероятно красивые цветовые сочетания голубого, розового, зеленого. Все эти сложные колористические соединения и смешения рождают единое произведение, рисующее перед нами красивый образ зеленеющего сада.