Картина французского живописца Жака Луи Давида “Любовь Париса и Елены”. Размер картины 144 x 180 см, холст, масло. За картину “Велизарий” художник получает от Академии художеств в качестве особой привилегии квартиру в Лувре.
В мастерской Давида начинают работать учениками Друэ, Фабр, Жироде, Викар.
В 1776 году директором Управления королевскими строениями графом д’Анживийе с целью “оживить добродетели и патриотические чувства” французов было заказано Давиду историческое полотно на сюжет из “Римской истории” Роллена “Клятва Горациев”. Жак Луи Давид работал над ним в Риме и его показ здесь вызвал подлинную сенсацию. “Героический” стиль полотна со строгим и четким расположением застывших в клятве единения фигур Горациев на фоне дорической колоннады, вызвал много подражаний.
Современники отнесут картину к революционному творчеству художника, назвав его самого предвозвестником революции. Иной, идиллической, линии в европейском классицизме второй половины 18 столетия созвучно полотно “Любовь Париса и Елены”. Эта картина начинает в творчестве художника серию анакреонтических сюжетов, в которых прославляются любовь, наслаждение земными радостями жизни, гармонией природы.