В 1859 году в жизни Уильяма Морриса произошло счастливое событие – он женился на Джейн Верден. Сразу же после свадьбы он заказал архитектору Филиппу Уэббу проект дома, которому суждено было стать одним из самых необычных строений своего времени.
Строительство еще продолжалось, а друзья Морриса уже приступили к работе над его украшением. Дом обещал стать наилучшим обиталищем для истинного прерафаэлита. Эдуард Берн-Джонс создал для него серию цветных витражей.
А Данте Габриэль Россетти написал триптих. “Любовь Данте” была его центральной панелью.
По бокам располагались “Встреча Данте и Беатриче во Флоренции” и “Встреча Данте с Беатриче в Раю”. Что сталось с этими панелями, мы не знаем. Возможно, Моррис вынужден был их продать, чтобы расплатиться с долгами.
Относительно самой “Любви Данте” искусствоведы высказывают предположение, что Россетти написал здесь только головы, а все остальное – дело рук его помощников.