В отличие от своего друга Вюйяра, который сделал себе имя как художник-портретист, Боннар писал портреты не часто. Как правило, он изображал на них своих близких или друзей.
Работая над портретом, художник не ставил перед собой задачу проникнуть в психологию находящегося перед ним человека, его портрет скорее был красочным воспоминанием о близости или дружбе. Иногда эти портреты необычны по композиции. Например, на картине “Ложа” Боннар пишет братьев Бернхейм так, что голова одного из них оказывается обрезанной краем холста.
Для Боннара, впитавшего в себя идеи “Наш”, декоративность всегда стояла выше портретного сходства. Художник очень любил включать в портрет “говорящие” детали. В той же “Ложе” элегантные туалеты дам свидетельствуют об их высоком положении в обществе и материальном достатке.
В тех случаях, когда Боннар не был хорошо знаком с человеком, он предпочитал писать его в домашней обстановке, подсказывавшей автору некоторые привычки и черты характера портретируемого.
Когда немецкий художник Карл Херманн попросил Боннара написать портрет своей жены, тот ответил, что у него нет возможности отправиться для этого в Берлин. Довольно часто на картинах Боннара присутствует его жена Марта. Но эти работы – не совсем портреты.
Хотя бы уже потому, что, например, в некоторых “Мартах” Боннара полностью отсутствует сходство с настоящей Мартой.