В 1947 году Матисс получил предложение собрать альбом “импровизаций в цвете и ритме” под названием “Джаз”, который бы явился визуальным аналогом композиций знаменитых джазовых музыкантов Луи Армстронга и Чарли Паркера.
Работая над ним, художник вырезал фигуры из листов окрашенной гуашью бумаги, “лепя скульптуры живым цветом” и “оживляя” свои детские воспоминания о катании на санках, цирковых клоунах, гимнастах и ковбоях. Пара ножниц стала инструментом, позволившим ему решить актуальные проблемы цвета, формы и пространства.
“Бумажные силуэты, – цитируем Матисса, – дают мне возможность писать чистым цветом, и эта простота гарантирует точность. Это не возвращение к истокам, это конечный пункт поисков”. Демонстрируем Вам три композиции Матисса из серии “Джаз”: “Лошадь, всадник и клоун” , далее “Санки” и “Икар”.