Это была первая постановка пьесы, состоявшаяся спустя сорок лет после смерти автора, Альфреда Мюссе. Сокращенная и адаптированная к условиям современности, она вошла в репертуар театра Сары Бернар неслучайно. По общему признания современников, романтическая цель поэта-мечтателя, политического террориста-одиночки была одной из сценических удач актрисы.
Пьеса Альфреда Мюссе воссоздает исторические события XVI века, где главный герой – флорентийский аристократ и поэт Лорензино – в одиночку замышляет освободить народ от власти тирана Алессандро Медичи.
Отверженный, одинокий и слабый он выбирает своим оружием лицемерие и, будучи в родстве с герцогом, легко входит в доверие, становясь соучастником разврата. Убийство герцога не оправдало его надежд: вновь у власти достойный преемник предыдущего, жестокий и алчный. Одно бессмысленное преступление порождает следующее: соблазненная наградой, объявленной за голову тираноубийцы, толпа растерзала Лорензаччо. Альфонс Муха был сценографом и автором эскизов костюмов. Его страсть к истории пригодилась для воссоздания образа эпохи, в меру стилизованного правдоподобия театрального действа.
В афише к спектаклю он использовал режиссерские приемы, символику образов и жестов, раскрывающих суть драмы.
Прямолинейно и бесхитростно расшифровываются Дракон, зловеще нависший над гербом Флоренции, смятение Поэта, замершего в мрачных раздумьях: “Жизнь моя сейчас сосредоточена в кончике моего кинжала”. Красивое S-образное движение линий в изображении фигуры подхвачено и продолжено складками плаща. Темная одежда соответствует последнему акту драмы: по идее художника и актрисы, символика цвета, интерпретирующая атмосферу и характер действия, была главной составляющей сценографии спектакля.
Афиша постановки драмы А. Мюссе “Лорензаччо” в театре Ренессанс 1896 Это была первая постановка пьесы, состоявшаяся спустя сорок лет после смерти автора, Альфреда Мюссе. Сокращенная и адаптированная к условиям современности, она вошла в репертуар театра Сары Бернар неслучайно.
По общему признания современников, романтическая цель поэта-мечтателя, политического террориста-одиночки была одной из сценических удач актрисы. Пьеса Альфреда Мюссе воссоздает исторические события XVI века, где главный герой – флорентийский аристократ и поэт Лорензино – в одиночку замышляет освободить народ от власти тирана Алессандро Медичи. Отверженный, одинокий и слабый он выбирает своим оружием лицемерие и, будучи в родстве с герцогом, легко входит в доверие, становясь соучастником разврата. Убийство герцога не оправдало его надежд: вновь у власти достойный преемник предыдущего, жестокий и алчный.
Одно бессмысленное преступление порождает следующее: соблазненная наградой, объявленной за голову тираноубийцы, толпа растерзала Лорензаччо.
Альфонс Муха был сценографом и автором эскизов костюмов. Его страсть к истории пригодилась для воссоздания образа эпохи, в меру стилизованного правдоподобия театрального действа. В афише к спектаклю он использовал режиссерские приемы, символику образов и жестов, раскрывающих суть драмы. Прямолинейно и бесхитростно расшифровываются Дракон, зловеще нависший над гербом Флоренции, смятение Поэта, замершего в мрачных раздумьях: “Жизнь моя сейчас сосредоточена в кончике моего кинжала”.
Красивое S-образное движение линий в изображении фигуры подхвачено и продолжено складками плаща. Темная одежда соответствует последнему акту драмы: по идее художника и актрисы, символика цвета, интерпретирующая атмосферу и характер действия, была главной составляющей сценографии спектакля.