Онфлер – красивый город, привлекающий художников своим великолепием. Закрытая гавань, окруженная домами, на которых яркие фасады чередуются с темными, парусники, причалившие к берегу – все это вызывало живописный интерес в творчестве импрессионистов.
Клод Моне не является исключением, в его творчестве есть картины, на которых изображены пейзажи Онфлера. “Лодки в Порту Онфлер” изображены парусники и лодки, нашедшие пристанище в гавани Онфлер в конце рабочего дня. Их паруса силуэтом выделяются на фоне нежно-голубого неба, которое покрыто легкой дымкой редко проплывающих облаков. На одних лодках паруса уже подняты, а значит, моряки уже пришвартовали ее к берегу до следующего дня, на других еще видны люди.
На одном еще поднятом парусе можно увидеть буквы, которые могут быть названием судна или именем его хозяина. Легкая рябь воды, создаваемая движением плывущих судов, размывает отражение парусов. Диагональное расположение парусов в композиции картины создает ощущение плавного движения судов. С правой стороны за лодками проглядывается здание с дымящейся трубой. Значит можно предположить, что пейзаж написан ранней осенью, когда к вечеру начинает холодать.
Колорит картины интересен тем, что фон представлен холодными оттенками, а лодки и паруса – в теплых оттенках.
Этот контраст предает колористическое состояние вечернего освещения. Именно на закате силуэтные очертания становятся более четкими для восприятия. Этот красивый пейзаж выглядит реалистично, несмотря на то, что написан в импрессионистической манере, о которой говорит техника и передача цвета и света в картине.
Рассматривая этот пейзаж, хочется посетить чудесной красоты город Онфлер, побродить по его узким улочкам, побывать в гавани, которую запечатлел Моне в своих картинах.
Интересно было бы сравнить вид современного города с пейзажами, написанными импрессионистами. Понять, что изменилось за этот период времени. А главное ощутить тот дух творческого порыва, который так вдохновлял художников.
Ведь не просто так Онфлер прозвали “городом художников”.