Мане нравилось общаться с импрессионистами в батиньольском кафе; его интересовали их эксперименты с освещением, но с самой группой он себя никогда не ассоциировал. Мане манили лавры официально признанного художника. Маргинальным гением он быть не хотел. “Я никогда не соглашусь выставляться в первой попавшейся лачуге, – писал он, – и всегда буду сражаться за свое право на то, чтобы войти в Салон с главного входа”.
Стиль Мане во многом отличается от манеры импрессионистов. Он любил отвергаемый импрессионистами черный цвет, писал длинными и плавными мазками и предпочитал работать в мастерской, а не на природе.
Правда, в 1874 году он поехал летом в Аржантей, где писал вместе с Моне и даже изобразил его за работой. Но и эта совместная работа никоим образом не нарушила композиционную традиционность, свойственную Мане.