Брюллов был превосходным рисовальщиком, выделившись своими “рисовальными” способностями еще во время учебы в Академии. Большинство его рисунков являются подготовительными к большим картинам. Такова “Нимфа”, 1827-28 , относящаяся к неисполненной картине “Гилас и нимфы”.
В изящном абрисе женской фигуры, кстати, здесь звучит отчетливая перекличка с женскими фигурами, с одалисками тогдашнего лидера классицизма, Энгра. Во владении графитным карандашом Брюллов не знал себе равных, и остается только пожалеть, что в этом жанре он создал так мало законченных произведений – насколько виртуозно он мог это делать, свидетельствует, например, известный “Портрет певицы Виардо Гарсиа”, 1844 или поздний рисунок “Летящий ангел, оплакивающий жертвы инквизиции”.
Очень много времени рисунку уделял Брюллов и в качестве профессора Академии: “Делайте с карандашом то, – убеждал он учеников, – что делают настоящие артисты со смычком, с голосом – только тогда можно сделаться вполне художником…”