Резкое изменение художественной манеры Поллока, возвестившее о появлении нового самобытного мастера, произошло в 1943 году, когда он познакомился с Пегги Гуггенхейм, а через нее – с представителями авангардных художественных кругов.
В 1947 году Поллок окончательно отказался от мольберта, палитры, кистей и других, обычных для художника, инструментов. Вместо этого он принялся разбрызгивать краску прямо на холст, иногда размазывая ее палкой или мастерком. Так родилась прославившая художника “капельная живопись”.
Подобная техника не была абсолютным новшеством – к ней прибегали в отдельных случаях сюрреалисты Андре Массой и Макс Эрнст, – но всякий раз эти опыты диктовались конкретными задачами; положить же эту технику в основу целого художественного мира Поллок решился первым.
Результат получился настолько впечатляющим, что на протяжении нескольких следующих лет художник создал в этой технике огромное количество картин – таких, как “Лето: Номер 9А, 1948” и “Алхимия”, 1947 .