Конец 1890-х – это самый трагичный период в жизни Гогена. Вернувшись, в 1895 году на Таити художник мечтал возобновить отношение с Техурой, но та воспитывала сына Гогена – Эмиля уже в другом браке, с местным мужчиной.
В конце 1897 Гоген получил страшное известие о смерти его горячо любимой дочери. Затем несчастье постигло сына Кловиса – ему парализовало ногу. Пройдет совсем немного времени и двадцатилетний Кловис решится на операцию, которая приведет к его смерти.
Трудно себе представить какие эмоции обуревали художника в это тяжелейшее для него время, известен факт, что Гоген даже предпринял попытку самоубийства.
Как это ни парадоксально, но именно на это время приходится расцвет колористического дарования великого мастера. На протяжении всего творческого пути, Гоген руководствовался мыслью, что цвет именно то художественное средство, которое сможет передать тончайшие нюансы и настроение.
Картина “Купальщицы” – необычная работа Гогена. Конец 90-х характеризует как раз смена цветового колорита – на смену ярким тонам приходит более сумрачная палитра, “Купальщицы” же, напротив, отличаются необыкновенной яркостью.
Полотно демонстрирует зрителю купальщиц – таитянских женщин. Их обнаженные тела и свободные позы олицетворяют единение с природой, свободу и экзотическую красоту.
В исполнительском плане Гоген остается верен себе – плоскостное изображение фигур, ярко выраженный контур, распределение цветов на полотне определенными значительными плоскостями.
Работа “Купальщицы” входит в список самых дорогих картин, проданных на рубеже XX и XXI ст. В 2005 году это полотно ушло с аукциона за 55 млн. долларов. Покупатель, к слову, пожелал сохранить инкогнито.