Эта картина – одна из “посылок”, которые Энгр, будучи студентом Французской академии в Риме, отсылал в парижскую Академию. Другое ее название – “Большая купальщица” .
Перед нами – первая из знаменитых ню художника, поражающая удивительным балансом классической формы и реалистических подробностей. Гладкая, похожая на мрамор, спина купальщицы образует центральную ось композиции. Голову героиня отвернула от зрителя, скрыв свое лицо.
Правая рука купальщицы чуть изогнута в локте назад.
Правая нога расположена так, что мы можем видеть ее подошву. Энгр искусно создает сложные ритмические формы внутри простого неразрывного контура. Тело купальщицы изумительно вписано в “декорации”.
Складки темных занавесок слева и глубокие складки на покрывале подчеркивают вертикальное направление спины купальщицы, а складки тюрбана “перекликаются” с линиями ее уха и локонов.
Если не считать красных “пятен” на тюрбане, все краски на картине приглушены. Свою композицию Энгр освещает ярким светом, отчего общая атмосфера становится необыкновенно интимной.