Цветовая гамма от золотистого до лилового; изображение разложено на грани, составлено из них. Вертикально ориентированный холст, струящиеся сверху вниз вертикальные штрихи. Изображение словно вытянуто по оси ординат, чтобы подчеркнуть характерные особенности фигуры Дали: высокий, худощавый.
В этот калейдоскоп граней вписаны предметы, дополняющие образ художника: газета, сигаретная пачка, – атрибуты денди.
Центр композиции – узкое “демоническое” лицо с лаконично, но точно обозначенными узнаваемыми чертами. Сросшиеся брови. Гладкие, на пробор расчесанные черные волосы. Тонкий нос, лишь намеченный вертикальной линией.
Прорези чуть раскосых глаз. Одна глазница словно излучает белый слепящий свет. Вторая – непроницаемая черная дыра.
Этот прием подчеркивает двойственность характера Дали.
Одна часть беспокойной натуры художника всегда была обращена вовне. Дали любил “играть на публику”, эпатировать окружающих, привлекать к себе внимание. Был ли он экстравертом? Скорее всего, нет.
Это позерство было маской болезненно застенчивого, глубоко неуверенного в себе человека.
Другая его часть была обращена внутрь. Он лелеял свои многочисленные комплексы, был склонен к бесконечным самокопаниям, анализу своих поступков. Дали неоднократно писал автопортреты.
Его внешность была таким же узнаваемым брендом, как мягкие часы, подпорка-костыль или хлеб фаллической формы.
При этом он обращался к различным техникам и стилям. В ранний период своего творчества, находясь под сильным влиянием авангардистов, он пишет несколько картин, следуя канонам кубизма. “Кубистический автопортрет” относится именно к этому периоду.