Картина крестьянского цикла, безусловно заслуживающая внимания, – это работа “Крестьянка с ведрами”. Здесь фигура крестьянки, занятой каждодневным трудом, представлена на все поле картины. Она примитивистски упрощена, преднамеренно укрупнена и деформирована для большей выразительности и значимости.
Малевич стремился очень четко передать цвета и держаться строго выдержанной плоскостности. Сельские жители, их труд и быт возвеличены и героизированы. Крестьяне Малевича, словно составленные из выгнутых листов жесткого, с металлическим отливом материала, при всей своей схематичности первоначально обладали узнаваемыми формами реальных мужских и женских фигур, и “Крестьянка с ведрами” – не исключение.
Ее мощная фигура размещена в профиль и впечатляет своей монументальностью. По сравнению с “Крестьянином” в этой картине фигура женщины полностью составлена из цилиндров и конусов, но все же она напоминает человеческую фигуру.
Эта картина стала одной из тех, что положили начало формированию нового художественного строя картины: она была призвана воздействовать на зрителя уже не фабулой, темой, а прежде всего выразительной игрой живописных элементов. У картин Малевича своя логика и своя выразительность, они построены на сочетаниях оттенков и контрастах и отличаются сложной композицией.