Большая, во весь холст фигура внимательно смотрит на зрителя, нет никакой возможности уклониться от диалога. Есть ощущение движения слева направо, человек словно остановился на мгновение, чтобы обратиться к нам. Причем, размываются границы между пространством картины и нашим.
Зритель становится современником и соучастником персонажа.
Фигура косца немного напоминает иконописный подход своей фронтальностью, плоскостностью, . Хотя взят холст вертикального формата, здесь нет устремленности вверх, напротив, персонаж имеет крепкую крестьянскую фигуру, он больше связан с землей, чем с небом. К. Малевич усиливает мощь косаря, подчеркивая отдельные геометрические формы тональной растяжкой.
Косить, значит действовать, изменять что-либо. Время революционных перемен, переоценки ценностей. Красный цвет, цвет страсти, жизни, на долгое время он займет главное место в стране.
Белый и черный покрывают фигуру косаря, как два противоположных начала: вечное и тленное, добро и зло, хаос и гармония, а отблески золотого показывают духовную природу человека.
Интересно, что внутри светятся желтый и красный. И человек и все пространство вокруг полны жизни, это все творческая стихия. Весь мир,- как поле деятельности.