Эта картина принесла Фридриху первых почитателей и первых критиков. Заказал ее художнику владелец замка Тетчен в Чехии, поэтому она получила впоследствии название “Тетченский алтарь”. Идея использовать пейзажную композицию в качестве алтарного образа была по тем временам революционной – тем более что пейзаж в начале XIX века считали “низким” жанром живописи.
Но, в сущности, Фридрих ни на йоту не отступил от требований иконографии. Крест стоит на вершине горы, символизирующей Голгофу.
Он окружен вечнозелеными елями, символизирующими надежды на воскресение и вечную загробную жизнь. Раму для картины сделал Карл Кун по эскизу самого Фридриха. Пшеница и виноград в нижней части рамы напоминают о таинстве евхаристии, а пальмовые листья, вырезанные в верхней части, означают победу Христа над смертью.