Основоположника импрессионизма Клода Моне его коллега и друг Эдуард Мане однажды назвал “Рафаэлем воды”. Действительно, эта стихия представляла для французского живописца особое очарование. Известно, что он сам неоднократно путешествовал по самой известной французской реке – Сене.
Воспоминания об этих плаваниях затем легли в основу сразу нескольких полотен.
Нас не должно смущать то обстоятельство, что лодки выкрашены в красный цвет. Мы даже имеем полное право усомниться в том, что они действительно были таковыми. Моне любил экспериментировать как с цветом, так и со светом, а также с игрой света и тени.
Яркие цветовые пятна на его картинах – обычное дело, идет ли речь о реальных объектах либо о чем-то не воспринимаемом обычными органами чувств.
Несмотря на то, что импрессионисты одними из первых стали уходить от прямой предметной изобразительности, пейзажи Моне воспринимаемы даже на физиологическом уровне. Вот заводь, которая подернулась тиной и ряской, через которую проступает голубизна воды и неба, отражающегося в ней. По всей видимости, стоит знойная погода, висит легкая белесая дымка.