Одна из картин, созданных Писсарро, когда его мастерство достигло зрелости, называется “Красные крыши”. У художника выработан свой индивидуальный стиль, но он не прекращает творческих поисков, и продолжает сотрудничество с Сезанном, прислушиваясь к его советам; особенно это заметно в тщательности, с которой выстроена композиция.
В этот период в технике живописца произошли ощутимые изменения, и полотно, экспонировавшееся в 1877 году на Третьей выставке импрессионистов, показало, что если над предыдущими картинами он работал легкими мазками, нанося краски тонкими слоями, то теперь их наложение стало более плотным, в результате чего картина обрела элементы рельефности.
Способствовали этому и крошечные мазки, которые почти не различимы на холсте. Сочетание этих приемов позволило наполнить произведение светом и яркой красочностью, а если рассматривать картину с более дальнего расстояния, то кажется, что точки-мазки, сливаясь в одну массу, начинают двигаться.
На контрасте оригинально выполнено цветовое решение: “холод” в картине создан за счет бледно-голубого неба, белизны домов, и деревьев коричневатого оттенка, а ярко-красные крыши и желтые поля как бы “утепляют” пейзаж.