Одна из последних работ Камиля Писсаро, всего два года остается до смерти мастера. В конце своего творческого пути, снискав, наконец, заслуженную славу и востребованность, художник во многих своих полотнах возвращается к стилистике когда-то новаторского и революционного импрессионизма.
В 1901 году Писсаро проживает в Дьеппе в отеле, окна которого выходят на старинный величественный костел, посвященный святому Жаку. Художник очень страдает, привыкший писать на пленэре, он вынужден созерцать мир из окна своего гостиничного номера – обострилась болезнь глаз. Поэтому неудивительно, что Писсаро почти сразу задумал написать полотно с костелом-главным героем, тем более что работы подобной тематики у него уже были.
Пребывая в Руане, он вдоволь поупражнялся писать костелы в том или ином ракурсе, освещении и состоянии погоды.
Костелы, соборы, мосты, парки, написанные в разные время года, и выраженные в целых сериях картин часто встречаются у знаменитых импрессионистов. Однако Писсаро не стремился уловить игру света на фасаде, мостовых или крышах, скорее, художник жаждет запечатлеть величественное архитектурное творение на фоне небесного пространства. Именно поэтому костел на картине лишен максимального приближения и охватывается глазом мастера в общем плане. Взгляд издалека – вот, что важнее.
Именно взгляд издалека позволяет заметить сочетание ритмичности архитектоники сооружения с бесконечным прозрачным небом.
Историки искусства любят отмечать, что Писсаро в отличие от других художников-пленэристов любил менять ракурс, перенося свой мольберт то ближе, то дальше, то левее, то правее. Таким образом, внимательно созерцая объект, он стремился не только передать его в окружающем его свете, цвете и воздухе, но и как можно шире раскрыть пространство вокруг него.