Эта элегантная сценка из сельской жизни составляет пару похожей сценке “Жнецы” , также хранящейся в галерее Тейт. Стараниями Гейнсборо и некоторых других художников сельские сценки приобрели большую популярность в Англии.
Работы Стаббса в этом жанре отличаются от работ его современников, прежде всего, тем, что он показывает деревню и крестьянский труд без излишней сентиментальности. Хотя попытка идеализировать жизнь “пейзан” присутствует и у него – такая идеализация была в духе времени.
Так, несмотря на то, что заготовка сена – очень тяжелый труд, мы не видим ни единого пятна пота на белоснежных рубашках работников. На головах женщин – шляпы, не лишенные даже некоторого изящества.
Упитанные крестьянские лошадки отнюдь не переутомлены. С точки зрения композиции “Косцы” – одна из лучших картин Стаббса. Он выставлял ее как минимум дважды: в Королевской академии и в Обществе покровительства живописи в Ливерпуле. Позже художник выпустил гравюру “Косцы” , а затем повторил картину на овальной пластинке, написав ее эмалевыми красками.