Происхождение картины точно не известно. Видимо, она была изъята из какого-то монастыря, закрытого после запрета некоторыx монашеских орденов.
В этом произведении можно усмотреть традиции барокко. Колючая жесткость тернового венца явно писалась под влиянием Риберы, а колористический строй картины навеян венецианской живописью. Если же внимательно рассмотреть образ Христа с предельно жизненный трактовкой его головы и с крайне нервными, напоминающими готические образцы руками, то мы можем почти с уверенностью сказать: перед написанием этой работы художник изучал ранних мастеров нидерландской живописи.
Картина исполнена трагического напряжения. Христос, с веревкой на шее и в терновом венце, стоит, держась за грубо отесанный столб. Глаза на окровавленном лице полны страдания и устремлены к небу.
Беззащитное нагое тело и грубая кора под охватившими столб тонкими пальцами создают резко осязаемый контраст. Алый плащ, намотанный на руку, подчеркивает ужас неизбежной смерти Спасителя.