Картина “Королева ареойцев” или “Королева красоты”, написанная живописцем в 1896году, является еще одним свидетельством выстраивания Гогеном параллелей между Таити и Древним Египтом.
Картина имеет еще одно название, на таитянском диалекте – “Та аа но Ареа”. Героиня картины – представительница самой древнейшей профессии. Ареойские женщины в давние времена обитали на острове Бора-Бора и род их занятий был связан с неким священнодействием, то есть это была непросто проституция, а священная проституция.
Такая же прослойка общества, а именно женщин, существовала и в Древнем Египте.
В стилистическом плане этой работе может подойти определение “чересчур” – чересчур плоскостная композиция, чересчур много четких линий, чересчур колористическое решение, чересчур набросочная манера исполнения. Все это еще раз свидетельствует о неустанном поиске мастера новых стилистических решений для воплощения столь необычной натуры и самобытной культуры, откуда Гоген и черпал вдохновение.
Для создания этой работы Гоген прибег к технике акварели – картина написана на бумаге. Пройдет немного времени, и живописец перенесет эту картину на холст, почти полностью процитировав даже самые мельчайшие подробности. Работа эта сейчас известна под названием “Жена короля”, где изображена его молодая жена Техура.
Здесь уже появится и необходимый объем, и натуралистичность изображения с неповторимой цветовой эксцентрикой, свойственной кисти мастеру.
В настоящее время две работы, которых роднит точное воспроизведение, но разная интерпретация сюжета, а также техника исполнения, находятся в противоположных концах света. “Королева красоты” экспонируется в Нью-Йорке, в то время как “Жена короля” выставлена в пушкинском музее Москвы.