Творчество прерафаэлитов, к Братству которых принадлежал Эдвард Берн-Джонс, тесно связано с литературой, с произведениями итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери, английских поэтов Уильяма Шекспира и Джона Мильтона, давно забытыми средневековыми легендами и балладами с благородным поклонением прекрасной даме, самоотверженным мужеством рыцарей и мудростью волшебников. Берн-Джонс не хотел, чтобы картина была связана к каким-либо особенным временем или местом, но с воображаемым миром.
Картина воплощает многие идеалы прерафаэлитов – рыцарство, красоту, романтизм и поиск совершенной любви. Художник сделал много эскизов к этой картине, сюжетом которой он был сильно увлечен. Содержанием ее является история короля, влюбившегося в скромную девушку-нищенку, прелесть и добродетельность которой оказались для него дороже царства.
Подобный рассказ типичен для викторианской эпохи, ставящей добродетельную женщину выше земных богатств.
Сюжет картины взят из стихотворения, написанного в 1612 г. Стихотворение рассказывает историю о короле Африки, чье отвращение к женщинам было побеждено прекрасной нищей девушкой. Композиция была вдохновлена Гривелли и образами “Мадонна делла Виктория” Мантенья. Когда картина была выставлена в Париже, у поэтов декаданса она вызвала восторг, особенно ноги девушки: “кровь цвета слоновой кости”.
Интересно заметить, что Берн Джонс, который обладал остроумием и особым чувством юмора, создал карикатуру на эту картину, как будто она была написана Рубенсом с натурщицы, имеющей пышные формы, в отличие от тонкой как тростинка девушки с его оригинальной картины.