Веласкес поднял на необыкновенную высоту культуру живописи. Его работы порой представляются чудом: легкими прикосновениями кисти, неуловимыми градациями оттенков цвета он строит иллюзорный и вместе с тем реальный живописный мир. Свет своей плотью словно вошел в само существо его живописи, изъял жесткие контуры, растворил их в воздухе.
В середине 1630-х годов Веласкес пишет ряд портретов в полный рост на фоне пейзажа. К этой серии относится и “Конный портрет инфанта Балтазара Карлоса”, созданный по формуле парадного барочного портрета. Однако художник избегает в нем всякой внешней эффектности и вычурности.
Маленький инфант изображен в возрасте шести лет, но он, как и подобало принцу, держится с достоинством. Переливающиеся краски его одежд, золотистые, розовые, белые и черные, коричневый тон лошади контрастируют с тончайшим голубовато-серебристым фоном кастильской равнины, окутанной холодным воздухом.