Уильям Меррит Чейз – редкий пример, когда художник при жизни снискал большую популярность, почтение и материальную благодарность. Основоположника импрессионизма на американском континенте, Чейза пленили бытовые сюжеты, пейзажи и портреты. Картина “Конец сезона” – удачное сочетание всех трех пристрастий мастера.
На полотне изображен морской пейзаж, сдвинутые стулья прибрежного кафе и женская фигура, смотрящая в сторону моря, разливающегося белыми гребнями-волнами. Несмотря на безусловную красоту сюжета и его воплощение, работа навевает легкую ностальгию – еще совсем недавно на этом месте бурлила жизнь, люди в легких летних костюмах угощались напитками, прогуливались по живописному берегу, а теперь кафе пустынно, безлико и встречает случайного зрителя “скелетами” сложенных стульев.
Фигура женщины предоставляет обширное поле для фантазии. Кто она? Возможно случайная прохожая, а может и хозяйка кафе. Чем заняты ее мысли? Даже повернутая к нам спина подтверждает настроение картины – это легкая грусть то ли по уходящим теплым денькам, то ли по шумному потоку гостей.
В представленной работе автор остался верен своему индивидуальному стилю – спокойная цветовая гамма, легкий свободный мазок и чрезвычайная выразительность.
Создатель собственного стиля, основой которой стал импрессионизм вкупе с реализмом, Чейз написал необычайно живую и эмоциональную картину, удивительным образом трансформировав достаточно обыденный бытовой сюжет.