Композиция VI выражает возможность, которая быть вызвана крупной катастрофой. В этой работе, разрушение материального мира определяется формами и явления распадаются на наших глазах, как и растворенном силуэте в тумана.
Василий Кандинский писал о картине: Вы можете увидеть два центра на картине: 1. Слева есть нежный, розовый, слегка размытым центр со слабыми, неопределенными линиями. 2. Справа появляется грубый красно-синий центр, который несколько диссонирует с острыми, недобрыми, сильными и очень четкими линиями.
Между этими двумя центрами есть третий, который может быть распознан только постепенно, но он является главным центром. Здесь белые и розовые цвета вспениваниются таким образом, что они, кажется, лежат вне плоскости холста или какой-то другой идеальной плоскости. Скорее всего, они плавают в воздухе, и выглядят как окутанные паром.
Можно наблюдать подобное отсутствие плоскости и неопределенности расстояний, например, как в паровой русской бане.
Человек, стоящий посреди пара не близко и не далеко, он находится где-то. Внутреннее восприятие всей картины определяется главным центром, расположенным “где-то”. Я много работал в этой части, пока я не достиг эффекта: сначала это было только мое смутное желание, а потом становилось все более ясно внутри меня.
Малые формы картины требовали произвести очень простой и очень широкий эффект. Для этого я использовал длинные торжественные строки, которые я уже использовал в “Композиция 4”. Я был очень рад увидеть, как это устройство, которое я использовал один раз прежде, производит совершенно другой эффект здесь.
Эти линии соединяют с тяжелыми поперечными линиями, проходящими в них намеренно в верхней части картины, и вступают в прямой конфликт с ними.
Для того, чтобы смягчить воздействие слишком драматических линий или, другими словами, чтобы скрыть слишком навязчивым драматический элемент, я изобразил фугу из розовых пятен разных оттенков. Они создают большое волнение с большим миром, и дают объективность всего.
С другой стороны, это торжественное спокойное настроение нарушается различными синими пятнами, давая внутреннее ощущение тепла. Теплый эффект цвета, который является холодным по своей природе усиливает драматический элемент, но опять же это делается объективно и возвышенно. Глубокие коричневые формы вводят ноту выражается рассеянно, что напоминает элемент безнадежности.
Зеленый и желтый цвета оживляют это состояние ума, придав ему недостающую деятельность.
Я использовал сочетание гладких и шероховатых областей, а также множество других способов обработки поверхности холста. Таким образом, зритель испытывает новые эмоции, исходящие от картины.