Коллажи характерны для раннего творчества художника, впоследствии активного занятого в области культурного строительства. В начале своей деятельности он обращался к фотографии, сам проводил съемки для коллажей, использовал фотомонтажи. Призывал “работать для жизни, а не для дворцов, храмов, кладбищ и музеев”.
Конструирование и четкие системы построения были для Родченко ориентирами, он относился к искусству как к эксперименту, к изобретению новых возможностей и форм.
Коллаж “Техника” был скомпонован из цветных вырезок в духе беспредметной живописи того времени. Он был посвящен триумфу техники, но этот тезис доказывается фотографией извозчика с санками – средства передвижения мощностью в 1 лошадиную силу. В этом произведении интересна также введенная в него надпись, взятая с обыденной почтовой открытки. Она словно бы апеллирует к другой, несуществующей стороне коллажа, иному пространству, где в каких-то других измерениях возможность торжества техники уже переведена в действительную реальность.
Благодаря коллажам Родченко быстро завоевал популярность и создал себе репутацию новатора, был замечен в художественных кругах новой советской России. Считал коллажи понятными для советского революционного искусства и использовал их при создании листовок, агитационных плакатов, иллюстраций.