В центре картины китайский павильон, расположенный прямо на воде. Его назвали “Ревнивец”, видимо, по причине частого уединения в нем влюбленных пар, которые стремились укрыться от ревнивых глаз своих супругов.
Павильон построен в форме китайского фонарика. Он ярко освещен и на фоне света четко видны силуэты целующихся влюбленных, а снаружи тихо страдают и негодуют их супруги. Прямо перед нами застыл муж, прислушиваясь к происходящему внутри, а слева скорее всего супруга со своим отцом, не решившимся отпустить дочь одну гоняться за гулящим зятем.
Женщина в отчаянии упала на грудь отцу. Возможно, они с Востока, об этом говорит чалма на голове отца. Сзади за павильоном стоят две лодки, на которых приплыли сюда герои этого банального сюжета. Ночь. Тишина.
Падает первый снег, как в народе говорят, “полетели белые мухи” – поздняя осень.
Художник правдиво написал осеннее ненастье оттенками коричневого, лилового цветов. Ярким праздничным пятном на фоне осеннего пейзажа выделяется павильон-фонарик – как символ торжества вечной любви.