Работая в сотрудничестве с одним из ведущих мастеров керамики, Эрнестом Шапле, Гоген украсил керамическую вазу бретонскими сценами, предвосхитившими его поздний, синтетический, стиль. Вскоре в той же технике художник создал два мощных образа, выражающих страдание и муку. Оба произведения – табакерка и кувшин – были сделаны в форме перекошенной от страдания головы художника.
“Керамика, – отметил художник, – передает ощущение огня, и потому вылепленная фигура словно корчится в адском пламени. Я думаю, что благодаря этому фигура становится более экспрессивной”. Кувшин, скорее всего, передает впечатление Гогена от у виденного им в Париже публичного гильотинирования преступника.
Техника Гогена необычна. Он предпочитал лепить глину руками, не пользуясь при этом гончарным кругом. В результате скульптура выглядит грубее и примитивнее.
По утверждению некоторых знакомых художника, произведения из керамики он ценил не меньше, чем свои полотна. Гоген даже завещал, чтобы копией Овири, одной из его керамических скульптур, украсили его могилу.