Для парижской публики, пресыщенной бурной творческой жизнью столицы, посещение Салона независимых в 1886 году вызвало небывалое эмоциональное оживление, одной из причин которому послужила картина “Карнавальный вечер”, написанная Анри Руссо – уже не таможенником, но и личностью, пока еще неизвестной в кругу живописцев.
Чтобы полностью насытиться язвительным отношением к полотну, в котором, по мнению “знатоков”, автор слишком тщательно подошел к проработке деталей пейзажа, к тому же нарочито построил план, к картине подвели патриарха импрессионизма “Папашу Писсаро”. Насмешников постигло разочарование: богатство тонов и индивидуальность Руссо были тонко подмечены опытным мастером и, благодаря его положительному отзыву о работе, начинающий художник становится узнаваемым в творческой среде Парижа.
До этой картины – одной из своих первых оригинальных работ, Руссо копировал полотна известных мастеров из Луврского музея, и выставлял эти работы на Елисейских полях в Художественном салоне.
По тому, как Руссо расположил фигуры переднего плана, детально выписал элементы композиции, а также построил чередование планов, можно говорить об индивидуальности стиля художника, который получит развитие в его последующих работах.