Замечательный фламандский живописец, рисовальщик и гравер Антонис Ван Дейк стал одним из создателей жанра парадного портрета XVII в. Влияние его творчества на искусство европейского портрета ощущалось в течение трех столетий. Решающую роль в формировании Ван Дейка как художника сыграл П. Рубенс, в мастерской которого он работал в 1618-1620. В 1620 художник посетил Англию и затем отправился в Италию, где его внимание привлекла живопись Тициана.
По возвращении из Италии, в 1627-1632, Ван Дейк стал первым художником Фландрии. Его назначили одним из придворных живописцев испанской наместницы Изабеллы. В 1632 художник уехал в Англию, где стал придворным живописцем Карла I – мецената и коллекционера, обладавшего блестящими вкусом и интуицией.
В Англии высшее общество считало за честь позировать художнику. Искусство Ван Дейка покорило англичан, по сути, связав с именем художника начало английской школы портрета. Его портреты поэтично-изысканны, одухотворенны, полны воображения и фантазии и в то же время наполнены глубоким постижением индивидуальности личности.
К числу выдающихся произведений принадлежит портрет “Карл I, король Англии, на охоте”. Монарх изображен в непринужденной обстановке. Его облик элегантен, аристократичен, обаятелен и изыскан.
Другие известные произведения: “Иконография” ; “Семейный портрет” 1621. Эрмитаж, Санкт-Петербург.