Давид Тенирс Младший создал “Караульню” в 1642, когда “новый правитель Испанских Нидерландов Франциско де Мело дважды одержал победу над французскими войсками, что позволило на короткий срок отвести удар от Антверпена” . Сражение, изображенное на заднем плане, возможно, является своеобразным отголоском данных событий.
Основываясь на этих исторических фактах, Клинге считала, что эрмитажная работа содержит три, выражающие общую идею военной мощи, защиты страны и реки Шельды. Наряду с историческим фоном фламандский художник вносит в традиционный сюжет “Караульни” театральное начало.
Благодаря богатству и сочности ярких красок картина Тенирса производит праздничное впечатление. Авансцена занята роскошным натюрмортом из рыцарских доспехов, флагов, атрибутов военной музыки и оружия. Центральное место на картине отведено начальнику караула в нарядном костюме, стоящему в эффектной позе Данная фигура связывает воедино персонажей второго плана и в то же время дает глазу возможность проникнуть сквозь арку.
Висящий здесь занавес еще более акцентирует театральную ноту. Он поднимается, открывая пейзажный вид и дополнительное “сценическое” пространство. Панорамный ландшафт включает в себя эпизод осады крепости военным отрядом.
Почти все авторы единодушны в оценке Эрмитажной “Караульни”, признавая картину одной из самых лучших среди многочисленных работ Тенирса на этот сюжет.