Сильвестр Щедрин родился в Петербурге, в художественной семье. Его отец – известный скульптор, ректор Академии художеств, дядя – пейзажист, почти тридцать лет возглавлявших класс пейзажной живописи. Сильвестр Щедрин окончил Академию художеств и был отправлен в качестве ее пенсионера в Италию, где завоевал своим творчеством широкую известность. Русские и иностранные любители спорили за право приобрести его пейзажи.
В Россию художнику не удалось вернуться: он умер в Италии, прожив там немного более десяти лет.
Щедрин писал многочисленные виды Неаполя и его окрестностей. Особенно любил художник Сорренто, где его привлекали тихая гавань, живописные обрывистые берега, скалистые гроты у моря, заросшие зеленью тенистые террасы. В Сорренто оборвалась недолгая жизнь художника, там и сейчас можно видеть его могилу.
Картина “Терраса на берегу моря” долгое время не имела конкретного определения изображенной местности. Узнать ее помогла находка среди рисунков, сделанных каким-то неизвестным художником в 1840-е годы.
Среди набросков видов в окрестностях Сорренто оказались зарисовки той же террасы с пометкой, уточняющей ее местонахождение – Местечко Капуччини. Терраса расположена высоко над морем. Погруженная в глубокую тень или озаренная ярким солнцем, она полна причудливой игры света. Под высокими деревьями укрылись от зноя монахи в коричневых рясах, подпоясанных веревками, толстый патер, оборванец, прислонившийся к стене и надвинувший на глаза колпак, погонщик мула и другие прохожие.
Картина пронизана светом и насыщена воздухом, линейная перспектива сохранена только для переднего плана, дальний передан исключительно живописными средствами.
Нет, кажется, никакого перехода от темной фигуры священника, облокотившегося на парапет, к голубым далям на горизонте; однако глубина разделяющего их расстояния прекрасно ощущается зрителем, и в просвете листвы открывается огромное пространство. Немногими быстрыми мазками едва намечены вдали розовые крыши и белые стены селения Меты. Природа в картинах Щедрина всегда солнечна, ясна и спокойна.
В противоположность многим писателям и художникам эпохи романтизма, Щедрин не стремился воспевать бури и борьбу стихии.
Он предпочитал природу безмятежно спокойную и классически ясную. В то же время природа в его картинах всегда оживлена и согрета присутствием человека. Люди пейзажей Щедрина – не нарядная толпа господ, а итальянские простолюдины в их живописных лохмотьях – естественные обитатели всех щедринских террас, гаваней и набережных. Щедрин был новатором в искусстве.
Тогда как его предшественники, мастера классицистического пейзажа, ограничивались натурными зарисовками карандашом и на их основе в мастерской сочинили картины, Щедрин писал свои этюды красками непосредственно с натуры. Один из видов художник повторил восемь раз, изменяя воздух и тон картины. Щедрина справедливо считают ближайшим предшественником мастеров пленэрной живописи второй половины XIX века.