Антуан Ватто первым из художников Франции решил отвергнуть академизм с его героической патетикой.
Перед нами одна из его галантных картин. Он стремится передать зрителям переживания и чувства персонажей. Это зарисовка, сделанная художником в саду, где обычно гуляли представители светского общества.
Мы видим молодую даму. На ней темное элегантное платье. Голова ее гордо поднята, а губы капризно надуты. Дама обернулась к своему кавалеру, а он говорит ей что-то очень вкрадчиво.
Зрителю становится понятно, что дама и ее кавалер искушены в этих делах. Мы видим просто любовную игру. Эта интимная сценка происходит в одной из достаточно уединенных аллей старого парка.
Художник смог передать терзающие героиню сомнения. Она никак не может определиться с тем, что лучше уйти или же выслушать то, что хочет сказать ей мужчина. Ватто хотел максимально точно зафиксировать реакцию женщины и ее характер.
Он пытался передать тревогу, которую достаточно сложно уловить. Художник совершенно поэтизирует абсолютно банальный эпизод. Вносится оттенок мечтательности и грусти, которая тщательно скрыта.
Но при этом ощущается во всем.
Колорит картины представляет несомненный интерес. В его основе только нежные тона. В самих фигурах цвет достаточно насыщен.
Он подчеркивается мягкостью красок, которые Ватто использовал для изображения пейзажа. Деревья полупрозрачны, а силуэты прогуливающихся пар лишь угадываются.
Можно почувствовать во всей композиции ритм музыки. Контур фигур прихотлив, мягкие очертания деревьев с узором тонких сплетенных ветвей, краски звучат очень нежно. Это словно аккорд, который звучит очень тихо.
Ватто нарочито использует полутона. Он передает чувства сдержанно. Композиция построена изящно.
Краски нанесены мазками. Они то сияют, то лишь слегка мерцают.
Картина невероятно лирична. Бытовая сцена изображена с глубоким лиризмом.