Картины Ватто отразили моду XVIII века на садовые статуи, являвшиеся – непременными украшениями аристократической знати. Воображение живописца трансформировало каменные изваяния в живых-участников действа. Иногда они иронично и даже злобно наблюдают за персонажами картины, иногда – настроены вполне дружелюбно, хотя и здесь не обходится без подтекста.
Обратите внимание на картину, помещенную вверху. Кроме присутствующих здесь каменных путти, внимательного зрителя могут заинтересовать и центральные ее персонажи – мужчина с гитарой и дама с нотами. Очевидно, что эти герои перенесены сюда из “Гаммы любви”.
Или же, наоборот, “Гамма любви” создана по мотивам этой работы. Обнаженная мраморная девушка лениво и несколько лукаво взирает на собравшееся перед нею пышное общество. Утонченный эротизм ее позы контрастирует с жеманными пазами дам в роскошных атласных платьях.