Самым крупным нидерландским мастером середины XVI века считается Питер Брейгель Старший, прозванный “мужицким”. Происходил он из крестьянской семьи, а о том, где и как учился, ничего не известно.
В 1551 году он приехал из северного Брабанта в Антверпен, где был принят в гильдию Святого Луки. Согласно сохранившимся документам, в 1552-1553 годах художник предпринял путешествие в Италию, где побывал в Неаполе, на Сицилии и в Риме.
В1554 году он вернулся в Антверпен, затем переехал в Амстердам и наконец в Брюссель, где окончательно обосновался. Вернувшись на родину, Брейгель оказался в водовороте борьбы против испанского владычества. В стране свирепствовала инквизиция. Испанцы огнем и мечом пытались подавить вспыхнувшее в Нидерландах восстание.
Все это нашло отражение в творчестве Брейгеля.
Фантастические картины его предшественника Босха помогли художнику найти новое средство для изображения того, что происходило в реальной жизни. Фантастика Босха переносится им в бытовую жизнь в виде гротескных, полных горечи и внутреннего разочарования произведений. Картина, переданная в Лувр в 1892 году, относится к последним произведениям художника.
Через год после ее написания он умер. Страшный мир возникает перед нашими глазами.
На фоне ярко-зеленой травы теснятся калеки, жалкие человеческие обрубки. А красные кирпичные стены, стискивающие пространство, еще больше усиливают ощущение трагичности происходящего в мире вокруг нас.