Солнечный Крым всегда влек к себе художников – они ехали туда за новыми художественными ощущениями, за новыми красками. В Крыму природа резка, отчетлива, прозрачна, поражает неожиданными формами и многокрасочностью, она словно промывает “замыленный” взгляд.
Шишкин тоже не избежал всеобщего соблазна и в конце 1870-х годов работал в Крыму, привезя в Петербург немало этюдов. Двенадцать крымских пейзажей – таких, как “Мыс Ай-Тодор. Крым”, 1879 и “Из окрестностей Гурзуфа” – он продемонстрировал в 1880 году на персональной тематической выставке.
В то время подобные тематические выставки пользовались популярностью в среде передвижников – особенно прогремела состоявшаяся пятью годами позже выставка восточных этюдов Поленова, воспринятых молодыми художниками как новое слово в живописи.