Рисуя пейзажи с натуры, Ван Гог часто избегал точного сходства. Природа была для него привлекательна не только как прекрасный объект для изображения. Одухотворяя природу, Ван Гог видел в ней воплощение собственных чувств и глубинных переживаний.
Примером может служить эта работа, выполненная в Арле в 1888 году.
Здесь желтый цвет перестает быть олицетворением жизни и солнца и выражает скорее агрессию, тяжелую подавленность и безысходность. Закатное небо как будто давит на окружающее пространство, а льющийся с него густой свет окрашивает все в огненно-горячие тона. Тяжелые мощные лучи солнца заполняют небосвод, расползаясь по нему длинными полосами.
Впечатление усиливается композицией. Ивы стоят строем, как будто протягивая к небесам свои безжизненные сухие хрупкие ветви. Они видны и вдалеке, за пустынным полем, поросшим пучками сухой травы.
Резкие грубые мазки поддерживают общий настрой картины.
Чтобы усилить интенсивность цветов, автор использует сильные контрасты. Синяя полоса на дальнем плане, изображающая реку, делает теплый желтый цвет горячим. Стволы ив написаны оттенками сиреневого в сочетании с черным, что также влияет на восприятие картины и ее цветового строя.