На рубеже XV и XVI веков Боттичелли создал цикл картин, предназначенных для украшения церковных ларей, на тему жизни Святого Зиновия, который в молодости обратился в христианство и славился исключительными способностями воскрешения умерших.
Созданная в более поздний период творчества пределла “История святого Зиновия” повествует о четырех непосредственно следующих друг за другом сценах легенды. На левой части картины лежит попавший под колеса повозки мальчик. Мать приносит мертвого ребенка к святому, который исцеляет его и возвращает родителям. Справа мы видим святого на смертном одре.
Этот епископ жил в IV веке, однако рассказ перенесен художником в современное ему окружение. Типажи и архитектурные кулисы, среди которых происходят события, напоминают зрителю о Флоренции XV столетия. Например, в композиции “Чудеса Святого Зиновия” узнается флорентийская площадь Сан-Пьер Маджоре.
Изображения обнаруживают сходство с живописью предела работы флорентийского художника-монаха первой половины XV века Фра Анджелико ясными геометрическими объемами архитектуры, выпуклыми, но вместе с тем лишенными весомости фигурами, окрашенными в чистые звучные тона.
Улицы на картинах Боттичелли пугающе пусты, пейзажи на задних планах кажутся почти лишенными жизни, а ритм линий из спокойного и угловатого легко переходит в полыхающие завихрения драпировок и экстатические жесты. Суровая простота живописного языка мастера и ощущение катастрофичности, выраженное в ряде сцен этого цикла, вызывает ассоциации с простонародной силой изложения и пламенным духом проповедей Джироламо Савонаролы.