Картина Э. Мане “Испанский гитарист” или “Гитарреро”, а также портрет родителей – две работы созданные художником в 1860 году; относятся к первым полотнам Мане, одобренным строгим жюри Парижского салона в 1861 году.
В картине “Испанский гитарист”, Мане, для которого работы Веласкеса и Гойи были эталоном творчества, сумел так явно передать чувства певца, что на сходство с работами великих испанцев указал критик Теофил Готье, отметив, что он даже смог ощутить исходящий от музыканта талант. Хотя мнение Готье в то время не представляло особой ценности, но когда граф де Ньюверкерке провозгласил имя Мане в качестве лауреата Салона, триумфу молодого художника не было границ.
За оскорбление от Кутюра, нелестно отозвавшегося о произведении “Любитель абсента”, было получено удовлетворение, теперь можно идти своим путем?
Впервые посетить Испанию Мане удалось в 1865 году, но и до этого времени, и после, влияние испанской живописи, как и всего, что связано с этой страной, играло для него значительную роль.
Полагают, что работа “Гитарреро”, была написана под впечатлением от андалузского гитариста Уэрта, хотя позировал, выступавший на ипподроме Жером Босх. То, что на картине, гитарист – левша, было замечено позже, но менять положение, Мане не стал.