В росписи художником изображены евангельские эпизоды. Иисус постился в пустыне сорок дней, под конец он испытал голод, и тогда, явившись Ему, дьявол убеждал: “Если Ты и есть Сын Божий, сделай, чтобы камни вокруг стали хлебами”. На что и услышал ответ: “Не хлебом одним будет жить человек” .
Во втором эпизоде дьявол уговаривал Христа броситься с крыши, а в третьем – поклониться ему. Эти евангельские эпизоды дополняет на первом плане композиции ритуал очищения прокаженного, как он описан в Ветхом Завете. Дьявол вознес Христа на крышу храма и уговаривал броситься оттуда, ведь Бог не допустил бы гибели возлюбленного Сына. Подняв Христа на высокую гору, дьявол обещал Ему все царства мира, если Тот поклонится ему. Когда это искушение было отвергнуто, пришли ангелы и служили Христу.
В изображении сцен Боттичелли использует портреты своих современников, которые играют роль свидетелей происходящего. Считается, что в углу композиции слева изображены он сам и художник Филиппино Липпи, сын его учителя, работавший некоторое время в мастерской Боттичелли. Крайняя фигура в композиции справа в красном плаще – это Джироламо Риарио, племянник папы Сикста IV.
В группе стоящих вблизи алтаря в облачении кардинала, со вдумчивым взглядом изображен Джулиано делла Ровере, будущий папа Юлий II.