Исцеление иерихонского слепца Холст, масло, переведена с дерева. Боковые створки 89 х 32,5 см. . На боковых створках триптиха – гербы заказчиков: лейденского бюргера Якоба Флорисзона фан Монфорта и его жены, дочери амстердамского бюргера Дирка Боденса. Эти гербы держат в руках воин и изящная девушка.
Костюм воина, его головной убор с перьями, так же как и платье девушки, соответствуют моде XVI века. Следует особо подчеркнуть светский характер персонажей, заменивших традиционные изображения святых и никак не связанных с религиозным содержанием центральной сцены. В первоначальном виде картина представляла собой триптих, в котором сцена исцеления иерихонского слепца занимала центр и боковые створки.
Фигуры воина и девушки находились на внешних сторонах створок. Во время реставрации в XVII или начале XVIII века центральная часть была соединена с боковыми в одну композицию, а доски с изображением герольдов отпилены от створок и превратились в самостоятельные картины. Тогда же пропала верхняя часть этих картин, на которых, согласно описанию историка нидерландского искусства фан Мандера, имелась дата -1531 год.
В 1848 году в Эрмитаже композицию “Исцеление иерихонского слепца” перевели на холст, а в 1850 году то же было проделано с изображениями герольдов. Реставрации и переделки, которые претерпела картина за многие десятилетия существования, не нарушили основных элементов ее композиции и живописного строя. Триптих поступил в Эрмитаж в 1772 году из собрания Кроза в Париже.