Во второй половине 30-х годов у Святослава Рериха появляется много полотен, написанных на темы жизни и быта индийского народа. Эти работы можно отнести к бытовому жанру; в них благодаря романтической приподнятости образов повседневной жизни утверждаются непреходящие ценности – радостный труд, любовь, добро.
Святослав Рерих показывает красоту человека, занятого мирным трудом, и воспевает его единство с природой. Сам строй быта в селениях Индии, мало изменившийся за сотни лет, выражает душу индийского народа, его национальное своеобразие. Трудовые будни Индии, несложный обиход ее людей, их традиции, верность домашнему очагу, тихая радость материнства, счастливое детство – все эти сюжеты берутся Святославом Рерихом из повседневной жизни.
Проницательный творческий гений художника, который за “мелочами” жизни способен прозревать величие человеческого Бытия, делает их значительными и торжественными. В бытовых сюжетах Святослав Рерих не ограничивается задачей показать – как человек живет. Не менее важным считает он вопрос – для чего человек живет?
Художник выявляет это “для чего” путем философского осмысливания и тщательного отбора каждой детали, которой суждено обрести жизнь на его полотнах. Он решительно устраняет из человеческой каждодневности ту накипь обыденности, которая опустошает человеческую душу, и выдвигает на первое место все то, что направляет ее к поискам смысла человеческого существования, осознания священного долга перед даром жизни.
Пейзаж Святослава Рериха не становится только предметом созерцания. Для художника не существует “мертвой природы”. Под его рукой она живет вместе с человеком и для человека.
Красота природы не только дает наслаждение человеку, но и обязывает его.
Горные вершины дышат непреклонностью и зовут на подвиг, необъятные горизонты манят в неизведанное, небесные полыхания зажигают сердце верой в прекрасное. Святослав Рерих знакомит нас с величественными пейзажами Индии, с обычаями ее народов, с ее славной и древней культурой.