Отказавшись от фигуративной, предметной живописи, Василий Кандинский искал новые формы для своего нового искусства. Этими инновационными формами стали композиции и импровизации, которые, не обладая ярко-выраженной сюжетной программой, несли мысль в цвете и форме, то есть были повествованием сами по себе.
Импровизация № 7, появившаяся в 1910 году, написана многослойной сложной техникой письма, присущей всем работам автора данного периода с учетом всех законов сочетания цветов, которые вывел сам Кандинский. Здесь много зеленого, черного и красно-оранжевого. Трактовка цветов, согласно теоретическим трудам художника, следующая:
Зеленый – равнодушие, не возбуждающее чувства, спокойствие; черный – конечная точка, финал, который сродни угасанию Солнца или концу света; белый – безмолвие и тишина; красный – сила.
Какой смысл несет сочетание всех этих цветов? На этот вопрос Кандинский предлагал ответить каждому самостоятельно, так как искусство, в общем, абсолютно субъективно и интимно, если можно так выразиться. Автор не раз подчеркивал, что цвета должны лишь притянуть внимания зрителя, подарив ему возможность самостоятельного созидания.