Что чувствуешь, когда смотришь на эту пару? Трепет и конфуз, интерес и надежду на продолфжение. Полотно “Идиллия” великого Адольфа Вильяма Бугеро написана в период расцвета академизма.
Благодаря канонам рациональной эстетики и логики искусства конца XIX века, “Идиллия” вышла настоящей и естественной. Естество отношений, понятные лица, совершенно земной лес, молодость, прекрасные тела – дань эпохе. Автор облагородил заигрывание и доминирующую страсть юноши. В повествовании нет пошлости.
Здесь много стеснения и игры – игры эмоций, игры словами.
Бугеро был славен написанием людей. Как правило, его полотна писались с изображением персонажей в полный рост, с соблюдением истинных пропорций и роста. “Идиллия” ярко демонстрирует талант художника, как знатока человеческой анатомии и мимики. Его герои получили красивые тела и цвет кожи белого молока.
Хрупкие плечи девушки открыли лакомое “нельзя”, ее цвет, именно цвет, близок к бархату персика. Бугеро упаковал героиню практически всю в одежды и укрыл волосы розовым платком. Такой ход не был особо свойственен повествованию любовных сцен. Хочется выделить немного не удавшийся дальний план.
Он выглядит, как фотообои, с непонятной тенью на вертикальной плоскости. Хотя мастер предполагает здесь перспективу, убегающую вглубь леса, горизонт “притянут” ближе, чем надо.
Смущает резкий абрис драпировки женщины и размытое пятно за ее спиной. Словно Бугеро что-то затирал или перекрыл сверху. Также неестественно выглядят заросли деревьев цвета спаржи.
Хочется добавить более насыщенных теней, углубив прохладу крон и разбавить одинаковое настроение планов главного и дальнего. Опуская эти нюансы, хочется сказать о полотне резюмирующие слова.
“Идиллия” – красива и богата эмоциями. Это сладостное мгновение флирта и тепло навязчивой любви. Бугеро – знаток не только наших тел, он мастер человеческих отношений в масле…Его называли развратником недоброжелатели, но разве это так?